Межрегиональные молодежные рыболовно-спортивные слеты «Эко-точка на карте.ру-2014».

06Tgh1PlSS0

С интервалом в неделю, в июле 2014 года в Нижегородской и Владимирской областях прошли два межрегиональных молодежных рыболовно-спортивных слета «Эко-точка на карте.ру-2014». Названия каждого соотносились с водоемами, на берегах которых проходили эти традиционные мероприятия, проводимые уже восьмой год Центральным правлением Ассоциации «Росохотрыболовсоюз».

В этом году эстафета молодежного движения была передана с прошедшего прошлым летом слета на реке Суре в Воротынском районе Нижегородской области. По сравнению с прошлым годом несколько изменилась концепция слета. Ранее, по итогам соревнований и конкурсов определялись и награждались победители в личном зачете, результаты которых определяли показатели всего отряда. В этом году на обоих слетах был взят ориентир на коллективный результат, формирование чувство локтя, общей ответственности, умения вливаться в команду, решающую поставленные задачи. Девиз одного из отрядов: «Пока мы едины – мы непобедимы!», точно характеризовал общий настрой.

Первый в этом году слет прошел с 6 по 12 июля на границе Навашинского и Кулебакского районов Нижегородской области на берегу озера Свято, второй с 19 по 25 июля на берегу реки Оки на границе Гороховецкого района Владимирской области и Вачского района Нижегородской области.

На участие в каждом из слетов подали заявки парни и девушки в возрасте от 10 до 16 лет. География прибывших на слеты была достаточно широка. На Свято приехали представители Чувашии, Москвы, Ростовской, Владимирской, Московской и Нижегородской областей. На Оке эстафету подхватили ребята из Ростовской, Владимирской, Московской и Нижегородской областей, Хабаровского края, Москвы, а так же Донецкой и  Луганской народных республик.

N3H20TCe5ns  В ходе слетов участники состязались в различных соревнованиях и конкурсах рыболовной, спортивной и творческой направленности, обретали навыки выживания в полевых условиях. Проживание в палатках, приготовление пищи на костре, при этом соблюдение всех требований личной гигиены, санитарии и внутреннего распорядка. Все ребята разделялись, согласно жеребьевки, на три равнозначных по возрасту и составу отряда, возглавляемых командирами с их заместителями, с постоянным контролем закрепленными кураторами из числа опытных полевиков, являющихся инструкторами по определенным направлениям деятельности, соответствующим тематике слета. На каждый день назначался дежурный отряд, который обеспечивал деятельность полевой кухни, снабжение питьевой водой и дровами, решение других хозяйственным и организационных задач, а в ночное время выставлял наряд дневальных по охране лагеря и поддержанию дежурного огня на костровой площади.

  Под каждый лагерь участниками выстраивалась соответствующая инфраструктура: палаточная зона, плац с большим памятным баннером, костровая площадь, кухня, удобные и безопасные песчаные пляжи, умывальники, раздельные туалеты, командирская зона, лагерь-спутник для приезжающих родителей, футбольное поле, волейбольная площадка, зона стрельбы, другие спортивные площадки.

tV-GWu27UsU

  Каждый день слета начинался в 8 часов с обязательной коллективной зарядки и утреннего туалета. Потом завтрак, построение и отправление отрядов по «карусели» на три учебно-тренировочных точки на занятия с квалифицированными инструкторами и советниками. После обеда, согласно распорядку, проводилось то или иное соревнование или конкурс.

  После ужина продолжение насыщенной программы слета. До вечерней поверки на костровой площади звучали песни, вперемежку с ритмичными мелодиями танцевальных программ. Приятно отметить, что при выступлении одного из отрядов, зачастую их энергетику подхватывали бойцы других отрядов, оказывая коллективную товарищескую поддержку выступлению. Иногда действо на импровизированной сцене переходило в общее выступление и жюри терялось, — какой отряд оценивать? А оценивать пришлось многое:

  • Самодеятельность — представление отрядов;XGQdTwUZwNM
  • Рыболовный фестиваль «На выживание»;
  • Соревнования по ловле поплавочной удочкой;
  • Соревнования по ловле спиннингом;
  • Соревнования по кастингу;
  • Рыболовный  турнир;
  • Ориентирование на местности;
  • Азимутальный ход;
  • Стрельбу из пистолета;
  • Стрельбу по бегущему кабану;
  • Дуэльная стрельбу из винтовки;
  • Состязания по подтягиванию на перекладине;NYPUC_bFr5U
  • Квест «По следам майора Пэйна»;
  • Состязание по метанию ножей;
  • Соревнования по мини-футболу;
  • Соревнования по волейболу;
  • Состязание по броскам мяча в корзину;
  • Конкурс песни;
  • Конкурс стенгазет;
  • Спецоперацию «Чистый берег»;
  • Конкурс  на лучшую рыболовную стоянку;
  • Самодеятельность – закрытие слета.

 

Активного отдыха, спорта, закалки и творчества было много, но главной темой все-таки была рыбалка и все, что с ней связано! Например, в рыболовном фестивале «На выживание», ребятам надо было самим изготовить удочки из подручных материалов, наловить рыбы и приготовить её. На суд представлялось до трех блюд из выловленной рыбы: уха, жаркое, салаты, шашлык, рыба в кляре и много другое. Трудно приходилось представительному жюри, состоящему в разных случаях от трех до девяти человек, иногда с привлечением приезжающих родителей, оценивать действия отрядов и присваивать каждому из них соответственно первое, второе или третье место. По итогам, по наименьшей сумме мест, определялись места отрядов в общем зачете.

r15y6YtJf24

На берегу озера Свято места распределились следующим образом:

  • 1 место – 3 отряд «9-я рота»;NTk_SKj9sYM
  • 2 место – 1 отряд «Туристы»;
  • 3 место – 2 отряд «Беркут».

 На Оке:

  • 1 место – 2 отряд «Светлячки»;
  • 2 место – 1 отряд «Мамонты»;
  • 3 место – 3 отряд «Гризли».

 Для участников слетов эти сухие цифры напоминают и говорят о многом, а памятные дипломы соответствующих степеней будут напоминать друзьям о совместном с пользой проведенном времени.

Участникам первого слета повезло особо. В лагерь приезжала съемочная группа, и отдельные эпизоды слётной жизни мы скоро увидим на экранах одного из известных телеканалов. Ребята принимали участие в зарыблении водоемов, организации подкормки диких животных и многом другом.

Новые друзья, приобретенные знания и навыки будут полезны и приятны всем участникам слетов. Ребята приятно удивили старших товарищей своими творческими проявлениями, написав множество текстов и речёвок на тему слетов. А выбранная гимном второго слета песня «А на Оке, как на Оке…»  Романа Булгачева стала настоящим хитом и звучала в лагере десятки раз в день.

o8Hl9h1BX3M

Дни и ночи, проведенные в живописнейших местах нашей Родины, а оба слета проходили на особо охраняемых природных территориях, да и тема экологического воспитания являлась одной из доминирующих, надолго, а может на всю жизнь, сохранятся в памяти участников. Быстро пролетели обе недели и вдруг неожиданный отъезд. С грустью, со слезами на глазах разъезжались новые, а казалось такие старые друзья.

s4ZJ3hEyB0w

В заключение хочется поблагодарить всех людей, понимающих актуальность работы с молодежью, развития спортивной работы, и не на словах, а на деле оказавших личный вклад в подготовку и проведение слетов. В том числе отметить советников, инструкторов и командиров, приезжающих на эти общественные мероприятия из разных городов России для работы с молодежью. Необходимо обозначить роль в проделанной работе правления Нижегородского областного общества охотников и рыболовов и президиума Федерации рыболовного спорта Нижегородской области. Особую благодарность необходимо выразить коллективу Кулебакского районного общества охотников и рыболовов, а также большим дружным семьям Валиулловых и Лариных из Гороховецкого района за оказание конкретной практической помощи в организации прошедших на достойном уровне молодежных форумов.

LzAhz8aN528

Хочется надеяться, что проведение описанных межрегиональных молодежных мероприятий Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» будет носить системный характер, а участники слетов в свою очередь, при поддержке на местах заинтересованными лицами, будут тиражировать приобретенный опыт в своих регионах.

 

 

Александр Зеленов,

координатор программы

по Нижегородской и Владимирской областям